ЕГАИС 2018: новые требования для общепита и помарочный учет на 3-м регистре

О новых требованиях законодательства к учету алкогольной продукции, которые вступили в силу в 2018 году.

ЕГАИС – единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции. Создана для осуществления государственного контроля за рынком алкогольной продукции (АП) на территории РФ.

В августе 2017 года на сайте ФСРАР было опубликовано информационное сообщение «Внесение изменений в проверки актов списания продукции с основанием «Реализация»».

«Росалкогольрегулирование сообщает, что с 15.01.2018 будет введена дополнительная проверка при фиксации актов списания продукции с обоих регистров остатков в ЕГАИС, предусматривающая обязательное указание данных по штриховым кодам с ФСМ/АМ, которыми маркирована реализованная продукция».

Новые требования к общепиту

Теперь в ресторанах и кафе каждая бутылка крепкого алкоголя должна поступать на склад и списываться с него путем считывания индивидуального штрихкода. Списание должно производиться в момент вскрытия тары.

Изменения не касаются немаркированной алкогольной продукции (пиво, сидр, пуаре).

В чем «льгота» общепита и отличие от продажи алкогольной продукции на кассе

Магазины обязаны сканировать каждую бутылку сразу, в момент продажи, а общепит может сделать это в одном документе, в конце смены. Но сложность для многих состоит в том, что для того, чтобы отсканировать вскрытые за смену бутылки, их придется собирать и хранить до момента сканирования. Некоторые решают эту проблему и сканируют все бутылки в начале смены при передаче алкоголя в бар, а это нарушение и риск попасть на штрафы. Если при проверке в баре найдут не вскрытый, но списанный в системе алкоголь, то он будет считаться неучтенным излишком. Верное решение – вскрывать алкоголь в момент реализации клиенту. Для этого необходим 2D-сканер на рабочем месте бармена и соответствующая интеграция в ресторанном ПО, чтобы он мог сканировать бутылки в реальном времени. Задача ПО – сделать этот процесс максимально простым и безошибочным в условиях большого потока заказов на баре.

Помарочный учет алкоголя на 3-м регистре ЕГАИС

ФСРАР последовательно добивается максимальной прозрачности товародвижения алкогольной продукции в канале продаж. Этим обусловлено введение 3-го регистра для крепкого алкоголя, на котором будут храниться значения акцизных марок на балансе предприятия. Введение 3-го регистра в ЕГАИС – постепенный процесс для плавного перехода на новую версию документооборота. Для работы с 3-м регистром необходима версия УТМ 2.1.6.

Этапы перехода на новую систему учета 

1. С 01.03.2018 по 30.06.2018 – Переходный период

Документы об отгрузке будут приниматься только в 3-й версии документооборота, поддерживающей 3-й регистр. Возможна работа с документами 2 и 3-й версии. Система позволит отгружать поштучную продукцию с указанием неполного количества АМ (акцизных марок), либо без указания АМ. Система позволит фиксацию списания продукции без обязательного указания АМ по разрешенным ранее основаниям, если это не поштучная продукция.

2. С 01.07.2018 – Работа только по новой схеме учета

После 1 июля 2018 движение всей маркируемой алкогольной продукции от производства до реализации должно осуществляться только с помарочным учетом. Это значит, что весь поступивший после 1 июля алкоголь должен учитываться по новой схеме, и за нарушения этого порядка организации будут нести ответственность. У организации будет утвержденный позже срок на реализацию старой продукции, которая приходила без указания АМ.

УТМ АТОЛ HUB-19. Максимальное удобство в работе с помарочным учетом и вскрытием тары согласно новым требованиям ФСРАР.

УТМ АТОЛ HUB-19, как лидирующее решение среди «коробочных УТМ», полностью поддерживает новый функционал помарочного учета для розницы и вскрытия тары для ресторанов и кафе.

Возможность удаленной работы с 2D-сканером по web-интерфейсу и эргономичность меню списания позволяет его легко интегрировать в инфраструктуру POS-решений для ресторанов на основе iiko и R-Keeper через их встроенный браузер. Автоматически подставляется дата списания и номер документа, указывается стоимость списываемого алкоголя из справочника. Достаточно только выбрать списание и начать сканирование марок без использования клавиатур и дополнительных настроек в ПО или POS-системе ресторана.

При работе с ТТН, содержащими марки на 3-м регистре, так же очень удобно использовать дистанционную работу с 2D-сканером, подключенным через OTG-разъем к планшету и телефону. Можно обойтись без ТСД, но при этом удаленно верифицировать пришедшие АМ с накладной в ЕГАИС. Несколько удобных способов приема ТТН в HUB-19 позволят полностью или частично отсканировать марки при приеме продукции, отказаться сканированием от той части продукции, которую не надо принимать. Или принять ТТН без сканирования. Раздел «Помарочный Учет» в HUB-19 далее позволит удобно работать с АМ: привязывать или снимать с учета марки актами фиксации/отмены фиксации, проводить инвентаризацию марок и запрашивать в ЕГАИС остатки марок на балансе предприятия.  


Количество показов: 235

Возврат к списку