Все о фискализации платежных терминалов

08.02.2010

Письмо управления ФНС по Санкт-Петербурга

Письмо Управления ФНС России по Санкт-Петербургу от  04.02.2010

№ 04-10-02/02868@

 «О регистрации ККТ в платежных терминалах»

Управление ФНС России по Санкт-Петербургу в связи с многочисленными вопросами по порядку регистрации контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) в платежных терминалах в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ) сообщает следующее.

В письме ФНС России от 18.11.2009 № ШТ-24-2/375дсп@ о направлении приложения № 4 «Особенности контроля за применением ККТ в составе платежного терминала для приема платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (доведено до инспекций письмом Управления от 30.11.2009 № 04-08-02/08592дсп@) изложены особенности регистрации и контроля ККТ, установленной в платежных терминалах (далее – ПТ).

Федеральным законом от 28.11.2009 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» внесены изменения в статью 8 Закона № 103-ФЗ в соответствии с которыми ККТ, не соответствующая требованиям Закона  № 103-ФЗ, также может применяться при приеме платежей до 01.01.2014 при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 01.01.2011.

В настоящее время в Государственный реестр ККТ включены 3 модели ККТ (программно-технических комплекса), соответствующие требованиям Закона № 103-ФЗ, и 21 модель ККТ (фискальные регистраторы), которые могут использоваться   в составе ПТ.

Фискальный регистратор - это контрольно-кассовая машина, способная работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи (технические требования к  фискальным регистраторам утверждены Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам 27.12.1995 - протокол № 9/25-95 с последующими изменениями и дополнениями).

При этом следует иметь в виду, что статьей 1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»  (далее – Закон № 54-ФЗ) определено:

платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты).

фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов.

Согласно п. 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны:

- предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;

- обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации.

Согласно пункту 41 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина от 10.03.2009 № 19н (далее – Административный регламент) при фискализации ККТ вводится пароль доступа к фискальной памяти, проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке, отпечатывается чек на сумму 1 рубль 11 копеек и снимается первый Z-отчет.

Исходя из изложенного, ограничение доступа к режиму «налогового инспектора» препятствует исполнению государственной функции по регистрации и контролю за применением ККТ, не соответствующей требованиям Закона № 103-ФЗ.

Для исполнения государственной функции по регистрации и контролю за применением ККТ представитель налогового органа, участвующий в регистрации ККТ, на месте установки ПТ получает схему доступа и пароль доступа к меню налогового инспектора.

В связи с предстоящими массовыми обращениями платежных агентов для регистрации в налоговых органах ККТ, встраиваемой в ПТ, в целях обеспечения исполнения Административного регламента, а  также, принимая во внимание короткий промежуток времени, установленный законодательством, регистрация ККТ, предназначенной для применения в составе ПТ, на территории налогового органа  возможна только  в случаях, если пользователем (платежным агентом), заявляющим для регистрации встраиваемую ККТ, типовое заявление о регистрации ККТ и материалы, прилагаемые к заявлению, содержат информацию, позволяющую идентифицировать ПТ:

1. Подробное местоположение и схему доступа к ПТ,

2. Номер ПТ, печатаемый ПТ на кассовом чеке в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона № 103-ФЗ,

3. Цветную фотографию ПТ,

4. Чек (документ) с реквизитами, печатаемыми ПТ до встраивания ККТ (в случае, если  ККТ не соответствует требованиям   Закона № 103-ФЗ и не обеспечивает печать обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 5 Закона № 103-ФЗ),

5. Инструкцию для налогового инспектора по контролю за применением ККТ в ПТ, включающую:

- детальное описание порядка действий налогового инспектора при осуществлении опосредованного  оперативного контроля (без привлечения представителей пользователя и ЦТО и без вскрытия корпуса ПТ) за применением встраиваемой ККТ,

- пароль для доступа к меню налогового инспектора, установленный на ПТ.

Если при регистрации ККТ пользователь ККТ – платежный агент не представил схему и пароль доступа к сервисному меню платежного терминала на типовом заявлении о регистрации ККТ следует сделать запись: беспрепятственный доступ к фискальной памяти ККТ через сервисное меню ПТ не обеспечен, заверенную подписью представителя пользователя ККТ.

В карточке регистрации ККТ, несоответствующей Закону № 103-ФЗ, необходимо указать, что ККТ действительна до 01.01.2014, а также внести запись: беспрепятственный доступ к фискальной памяти ККТ через сервисное меню ПТ не обеспечен.

Заместитель руководителя Управления,

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса                            М.Н.Алмаева

другие материалы по фискализации терминалов:
все публикации
все в блогах

Мы открыты для любого сотрудничества и всегда готовы ответить на Ваши вопросы.

Вы можете связаться с нами:

по телефонам(495) 663-71-61, (812) 309-35-15
по мобильному(911) 023-03-95
задать вопрос или заказать звонокобратная связь

← Назад к списку