Все о фискализации платежных терминалов

24.09.2009

Регистрация в ГНИ за 5 шагов

Вы стали обладателем фискального регистратора для платежного терминала. Возможно принтер чеков, установленный в Вашем терминале, подходит для модернизации в фискальный регистратор, и Вы докупили к нему только «фискальный блок». Что делать дальше?

В этой публикации мы подробно опишем необходимое и достаточное взаимодействие с ЦТО, приведем перечень документов, которые понадобятся для регистрации фискальной техники в ГНИ.

10 шагов решения задачи, из которых обязательных только 5.

Шаг 1. Определяем, какой вид договора с ЦТО наиболее соответствует потребностям сети. Принципиально возможных варианта два:

Договор выездного обслуживания. В этом случае для проведения ремонта и периодического технического обслуживания фискального регистратора механик выезжает на место (к платежному терминалу). Стоимость такого договора – от 800-2000 р/мес в зависимости его условий – срока реакции, удаленности терминала, периодичности проведения профилактических работ, времени приема заявок и графика работы ЦТО. Этот вариант договора удобен для небольших сетей терминалов, у которых нет собственной сервисной службы.

Договор стационарного обслуживания. В этом случае все работы по обслуживанию и ремонту фискального регистратора производятся на территории ЦТО. Такой договор удобен для тех сетей, которые имеют собственную службу сопровождения. Стоимость «стационарного» договора составляет 300-600 р/мес, в зависимости от условий – гарантированного наличия подменного фонда, сроков ремонта, времени приема заявок и графика работы.

Примечание. Стоит подчеркнуть, что бизнес ЦТО многим кажется простым, и некоторые сети терминалов, имеющие собственную службу сопровождения, просчитывают экономику работы ЦТО, изучая рентабельность этого вида деятельности. Но не все так просто. Учитывая все расходы, порог рентабельности по нашим оценкам составляет не менее 500 аппаратов.

Шаг 2. Принимаем решение, что мы ценим больше, время или деньги? Иными словами, определяем, кто будет стоять в очередях в налоговую инспекцию – сотрудник ЦТО или Ваш сотрудник. Налоговую придется посетить как минимум, дважды. Первый раз для того, чтобы оформить и сдать на регистрацию необходимые документы, второй раз – чтобы их получить.

Сотрудники ЦТО могут сделать эту работу за Вас. Стоимость таких услуг составляет от 400 до 1500 рублей, в зависимости от конкретного отделения ГНИ, времени года (загруженности ГНИ), количества одновременно регистрируемых аппаратов.

Примечание 1. Отдел регистрации ККМ в ГНИ работает обычно два раза в неделю. Гарантированный законом (но не всегда соответствующий действительности) срок регистрации документов составляет 5 дней. В этом смысле регистрация аппарата, возложенная на сотрудника ЦТО, может окупиться за счет сокращения времени простоя платежного терминала.

Примечание 2. Если в наличии нет запасного принтера - терминал действительно будет простаивать все время, необходимое для модернизации принтера в фискальный регистратор и его постановки на учет в ГНИ. То есть, от 2 до 10 дней.

Шаг 3. Отправляем по факсу или электронной почте ЦТО реквизиты организации, имя и телефон контактного лица, сообщаем какой из видов договора нам удобен, кто будет заниматься регистрацией регистраторов в ГНИ.

Список аккредитованных ЦТО по России, а так же, наши рекомендации по выбору партнера Вы можете получить у специалистов компании Pos78.

Шаг 4. Получаем из ЦТО счет на обслуживание по договору, услуги по «вводу в эксплуатацию» и (если нужно) счет на услуги по регистрации в ГНИ (см. п. 2). Оплачиваем счет.

Шаг 5. Собираем документы, которые понадобятся при регистрации в ГНИ. Требования в различных отделениях ГНИ отличаются, а очереди есть почти везде. Поэтому лучше не рисковать, и сразу подготовить документы «в максимальной комплектации»:

□ Оригинал и копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ОГРН или ОГРПИП для ИП)

□ Оригинал и копию свидетельства о праве собственности на помещение или оригинал и копию договора аренды торговой площади, где установлена ККМ (то есть – платежный терминал). Это формальное требование необходимое для регистрации контрольно-кассовой техники. Его применимость к платежным терминалам рекомендуем уточнять в ГНИ региона (района) или в Вашем ЦТО.

□ Оригинал и копию свидетельства о праве собственности на помещение по юридическому адресу.

□ Оригинал и копии документов подтверждающих приобретение фискального блока

□ Оригинал и копия платежного поручения об оплате фискального блока

□ Оригинал и копия договора обслуживания и ввода в эксплуатацию с ЦТО

□ Оригинал и копия платежного поручения об оплате договора с ЦТО

□ Доверенность на право регистрации ККТ в налоговом органе. (Необходима, если в ГНИ пойдет кто-либо за исключением директора компании – ваш сотрудник или сотрудник ЦТО). Форма доверенности прилагается к договору с ЦТО

□ Заявление на регистрацию ККТ (фискального регистратора). Форма прилагается к договору с ЦТО

□ Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов

Копии документов должны быть заверены руководителем предприятия и печатью.

Шаг 6. Документы, необходимые для регистрации, которые можно приобрести и оформить в ЦТО. Подготовка обычно входит в услугу «ввод в эксплуатацию».

□ Паспорт (формуляр) ККТ

□ Паспорт ЭКЛЗ

□ Журнал кассира – операциониста (форма КМ-4)

□ Копия и оригинал паспорта версии ККМ и доп. листа модели ККТ

□ Журнал вызова механиков ЦТО (форма КМ-8)

□ Акт КМ-1 (акт ввода в эксплуатацию контрольно-кассовой техники)

□ На корпусе ККМ обязательно наличие двух голограмм («Сервисное обслуживание» и «Государственный реестр»)

Шаг 7. Для оформления документов, перечисленных в п. 6, ЦТО потребуется ваш фискальный регистратор. Поэтому, если Вы приобрели именно «фискальный регистратор», его необходимо передать в ЦТО. Если Вы купили отдельно «фискальных блок» («комплект доработки»), то его необходимо предоставить в ЦТО вместе с принтером, с которым он будет использоваться.

Шаг 8. Теперь документы подготовлены и могут быть поданы в ГНИ. Если Вы решили оплатить в ЦТО «полный сервис», остается только подождать звонка ответственного сотрудника.

Если Вы решили самостоятельно осуществить регистрацию, можно отправляться в ГНИ. Но не все так просто. Поход в ГНИ для подачи документов на регистрацию без сотрудника ЦТО невозможен. Более того, в большинстве случаев ГНИ требует предоставить и сами фискальные аппараты, которые Вы регистрируете. Узнать об этих требованиях лучше заранее. Можно попросить об этом сотрудника ЦТО.

Обычно, с подачей документов на регистрацию в ГНИ можно справиться за один день.

Подавая документы, не забываем уточнить у сотрудников ГНИ, сколько дней на самом деле потребуется на регистрацию.

Шаг 9. В назначенный срок (с большой вероятностью) получаем в ГНИ документы.

Шаг 10. Теперь фискальный регистратор можно устанавливать в терминал. Это может сделать сотрудник ЦТО или сотрудник Вашей сервисной службы (в зависимости от договора).

Поздравляем! Теперь Ваш платежный терминал соответствует требованиям законодательства.

При любом использовании материала ссылка сайт www.pos78.ru обязательна.

другие материалы по фискализации терминалов:
все публикации
все в блогах

Мы открыты для любого сотрудничества и всегда готовы ответить на Ваши вопросы.

Вы можете связаться с нами:

по телефонам(812) 309-35-15, 449-73-50
по мобильному(911) 023-03-95
задать вопрос или заказать звонокобратная связь

← Назад к списку