Все о фискализации платежных терминалов

14.06.2009

Обзорная статья по вопросам фискализации терминалов

перейти к разделу "Фискализация платежных терминалов"

Внимание! Данная редакция статьи была изменена 21 января 2009 года. На многих интернет - ресурсах содержится предыдущая редакция. Кроме того, 1 июля была расширина информационная часть статьи, указаны НОВЫЕ (существенно сниженные) ЦЕНЫ.

Важная информация для платежных агентов и производителей платежных терминалов.

4 июня 2009 года Дмитрием Медведевым подписан Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», принятый Государственной думой 22 мая 2009г. и одобренный Советом Федерации 27 мая 2009г. Согласно этому закону, терминалы по приему любых платежей должны быть оснащены кассовой техникой, и начиная с 01.01.2010 выдавать фискальные чеки. 28 ноября 2009 года сроки увеличили на 3 месяца - до 01.04.2010

Иными словами, до 31 марта 2010 года в каждый из действующих платежных терминалов (не работающие по "банковской схеме") необходимо установить фискальный регистратор. Новые платежные терминалы так же должны быть оснащены фискальными регистраторами.

Почему закон вызвал такой сильный резонанс?

  1. Затраты платежных агентов увеличатся. Фискальный блок платежного терминала требует дополнительных финансовых затрат – на приобретение, настройку, регистрацию, ежемесячное обслуживание, на ежегодную замену блока контрольной памяти (ЭКЛЗ). Наконец, на чековую ленту, без которой терминал теперь не будет работать.
  2. Законом отведен очень короткий срок на фискализацию используемой техники.

В чем проблема со сроками?

Установкой фискальных блоков и регистрацией в ФНС могут заниматься только специализированные организации – «ЦТО» (центры технического обслуживания). У ЦТО должна быть и специальная лицензия, и «аккредитация» от производителя, получение которых обходится в немалую сумму.

К ЦТО предъявляются достаточно серьезные требования по качеству выполняемых работ и наличию обученных, сертифицированных производителем специалистов. Поэтому в каждом регионе только один, максимум два ЦТО получили право на данный вид работ по платежным терминалам.

Установка каждого фискального блока в терминал, настройка параметров его работы, заполнение регистрационных документов занимает не менее 3 часов. Не считая дорогу, и при условии, что в ФНС нет очереди. Если действовать полностью в рамках закона, то сначала понадобиться снять принтер с терминала, поехать с ним и фискальным блоком в налоговую инспекцию для регистрации и заполнения документов, а затем обратно – монтировать и настраивать оборудование.

Кроме того, нужно помнить, что гарантированный срок получения документов в ФНС составляет 5 дней. А в случае, если платежные терминалы установлены на территориях, относящихся к различным подразделениям ФНС, согласно ФЗ №470 от 23.07.2007 платежному агенту может потребоваться регистрация «обособленных подразделений» своего предприятия.

Осталось только посчитать, сколько платежных терминалов установлено в вашем городе и выяснить наличие сертифицированного ЦТО, и принять правильное решение.

Фискальный принтер или комплект доработки?

Некоторые принтеры, установленные в платежных терминалах, могут быть доработаны до фискального регистратора с помощью фискальных блоков. Для этого достаточно приобрести «комплект доработки» принтера и обратиться в сертифицированное ЦТО. Внимание! Доработка принтера до фискального регистратора может осуществляться только сертифицированным ЦТО.

Многие устройства печати, которые установлены сегодня в терминалах, придется полностью заменять на фискальный регистратор. Это примерно вдвое дороже. Из всего разнообразия принтеров, используемых сегодня, для «доработки» годятся:

  • Custom (VKP 80)
  • Citizen (PPU-700)
  • Citizen (СТ-S2000)
  • Citizen CBM1000
  • Принтеры STAR серии 700, 500, 900

С помощью фискальных блоков вышеперечисленные принтеры можно доработать до фискального регистратора. Другие, к сожалению, доработке не подлежат. 

Как можно сэкономить?

Избежать фискализации, конечно, не получится. Но можно существенно снизить издержки, если подготовиться заранее. В законе все же есть небольшие пробелы, которыми стоит воспользоваться. Итак:

  1. Начать немедленно.
    С каждым днем, приближаясь к новому году, стоимость услуг ЦТО будет возрастать, а вероятность получить качественное обслуживание – снижаться, в силу загрузки специалистов.
  2. Не обязательно доводить модернизацию до конца.
    Можно немного сэкономить, оставив часть работы на более поздний срок. Сейчас установить фискальный регистратор, но включить режим работы «обычного принтера» (почти все регистраторы это позволяют). При этом, не придется оплачивать «лишние» месяцы обслуживания, и экономится значительная честь ресурса (стоимости) ЭКЛЗ. Правда, остается опасность не успеть во время выполнить заключительную часть работ.

Сколько стоит оборудование и работы ЦТО?

Сколько же будет стоить модернизация и обслуживание одного терминала? Посмотрим на розничные цены производителей и аккредитованных ЦТО, не учитывая возможное получение скидок:

Оборудование/вид работСредняя стоимость по производителям, компаниям и регионам (руб.)Периодичность
1.Фискальный регистратор / Блок доработки принтера
30’000 / 17’000разово
2.Пуско-наладочные работы (установка, подключение, настройка), подготовка пакета документов для ФНСдо 2’000разово
3.Техническое обслуживание
(в зависимости от условий договора)
от 900 до 3’000ежеквартально
4.Замена блока ЭКЛЗ (включая работы)до 8’000ежегодно

Таким образом, мы получаем усредненное значение стоимости оборудования и работ по одному, «усредненному» терминалу:

Оборудование и разовые работы по модернизации32’000 / 19’000 р.
Ежемесячные расходы, включая амортизацию ЭКЛЗ1’200 р.

Точная стоимость, будет зависеть от конкретной модели терминала, от возможности его доработки, от условий договора обслуживания с аккредитованным ЦТО. Основными факторами, влияющими на стоимость такого договора, являются:

  • Часы приема заявок (рабочее время/выходные, праздничные дни, 24 часа)
  • Срок реакции на заявку (гарантированное время прибытия механика)
  • Тип обслуживания – выездное/стационарное
  • Удаленность терминала от офиса ЦТО (область)

Что нельзя забывать?

Подведем краткие итоги данной публикации:

  • Модернизации станет проблемой во всех регионах
  • Сэкономить можно, если не откладывать модернизацию
  • Специалисты, которые умеют решать эту задачу, существуют
  • Фискализированный терминал не будет работать без чековой ленты

Где получить информацию?

Любые вопросы, связанные с фискализацией платежных терминалов и приобретением оборудования можно задать специалистам нашей компании. Сеть наших партнеров (аккредитованных ЦТО) в различных городах России поможет без лишних проблем и трудностей осуществить модернизацию работающих терминалов.

другие материалы по фискализации терминалов:
все публикации
все в блогах

Мы открыты для любого сотрудничества и всегда готовы ответить на Ваши вопросы.

Вы можете связаться с нами:

по телефонам(812) 309-35-15, 449-73-50
задать вопрос или заказать звонокобратная связь

При копировании данного материала ссылка на источник информации обязательна.

перейти к разделу "Фискализация платежных терминалов"

← Назад к списку